Съемка архитектуры: на что обратить внимание
Знать, как правильно фотографировать архитектуру, будет полезно каждому из нас. Ведь даже люди, которые берут камеру в руки два раза в год, ездят в отпуск. Съемка зданий как нельзя лучше передаст атмосферу места и пространства, в котором побывал путешественник. Но у этого жанра есть свои тонкости, без знания которых вы не сможете сделать красивые фото.
Ошибки начинающих
Архитектурная съемка – это передача на фото внешнего вида зданий, сооружений, мостов и т.п. Она используется как в коммерческой фотографии, так и в художественной. Иногда бывает непросто отразить особенности архитектурного стиля. К самым распространенным ошибкам новичков относят:
Часто кадр оказывается испорчен тем, что здание на снимке выглядит наклонившимся. Это значит, что фотограф стоял слишком близко к объекту и снимал с низкой точки. Избежать искажений можно, если отойти подальше.
Завала зданий можно избежать, если фотографировать на расстоянии
Исключение – когда перспектива искажается преднамеренно фотографом ради достижения определенного художественного эффекта. Такие кадры обычно выглядят очень динамичными, жесткими и агрессивными. У зрителей может появиться даже ощущение, что его пытаются взять плен, замкнув в своем пространстве.
Перспективные искажения можно использовать как художественный элемент
Явление, при котором линии по краям кадра искажаются и картинка кажется вогнутой (или выпуклой), также знакомо многим. Особенно обладателям широкоугольных зум-объективов. А именно такую оптику советуют выбирать при съемке архитектурных объектов. Впрочем, дефект дисторсии легко исправит программа для редактирования фото. В большинстве современных редакторов предусмотрены инструменты, работающие с геометрическими искажениями.
Дисторсия — погрешность оптики, с которой чаще всего сталкиваются обладатели «шириков»
Это самая грубая ошибка, которую может допустить фотограф. Избежать ее поможет отметка линии горизонта, представляющая собой горизонтальную черту на дисплее. Активировать ее можно в настройках камеры.
Не забывайте следить за линией горизонта
Неподходящий угол съемки способен испортить самую оригинальную идею. Всегда делайте несколько пробных снимков с разных ракурсов, чтобы оценить результат и исправить ситуацию на месте.
В процессе съемки постоянно меняйте точку обзора
Когда мы хотим акцентировать внимание на барельефе, изящной лепнине или иной архитектурной детали, в кадр попадает только этот объект. А если кадр неудачен, то вместе с ним и кусок крыши, стены или фундамента. Такие снимки выглядят очень нелепо. Если хотите снять исключительно элемент декора, то сделайте это красиво. В противном случае лучше сфотографировать все здание целиком.
Для гармоничного снимка правильно впишите в кадр архитектурный элемент
Основные правила и советы
Фотосъемка архитектуры – это интересный и увлекательный процесс. Соблюдение нескольких несложных правил помогут вам делать технически верные и красивые снимки.
Выбор точки съемки очень важный момент. Попробуйте обойти здание целиком, прикидывая различные композиции и вариации. Включайте в кадр разнообразные детали: части других зданий, тротуары, лужи, пешеходов. Это придаст снимку атмосферности и поможет взглянуть на происходящее глазами фотографа.
Окружающие объекты подчеркнут «характер» сооружения и создадут определенное настроение
Одно и то же здание в разное время суток выглядит по-разному. Полуденное солнце способствует тому, что изображение получается контрастным, с резкими тенями и пятнами. А мягкий рассеянный свет раннего утра поможет получить детализированный снимок. Предстоит съемка архитектуры в вечернее время? Выбирайте такой ракурс, чтобы солнце было сзади. Тогда детали здания будут хорошо освещены, и вы получите выразительную картинку.
Свет и погодные условия - важные композиционные детали
Как правильно фотографировать здания, если речь идет о компоновке кадра? В центре внимания всегда должен быть объект съемки. Но это не значит, что здание должно находиться строго в середине картинки. Необходимо просто сделать на нем акцент, гармонично дополнив другими деталями. Это может быть целый архитектурный ансамбль, часть стены или лестница. Очень хорошо использовать естественные обрамления: арки, деревья, оконные, дверные проемы, туннели и т.п. Такое композиционное решение добавит кадру ощущения глубины и объема.
Естественное обрамление расставит нужные акценты
Выбор объектива
Традиционно архитектура в фотографии снимается на широкоугольные объективы. Они имеют широкий угол обзора, что позволяет «впихнуть» в кадр все здание целиком, если нет возможности, например, отодвинуться от объекта съемки. Но при этом грешат оптическими искажениями: схождение вертикальных линий и т.п.
Тилт-шифт объективы позволяют корректировать перспективу и тем самым сохранять прямые линии стен на снимке вертикальными. Еще один вариант объективов, использующихся при съемке зданий и индустриального пейзажа – телевики. Это оптимальный выбор, если предполагается вести съемку на значительном расстоянии от объекта.
Сверхширокоугольный зум-объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM
Знаменитые фотографы
Профессионалы своего дела знают как снимать архитектуру так, чтобы зритель увидел объект в совершенно новом свете. Они раскрывают саму суть пространства, создают одухотворенные образы, сюжетно вплетенные в канву городской жизни или, наоборот, вырванные из ее контекста. Ниже приведены имена самых известных архитектурных фотографов: как современников, так и ныне почивших.
Эжен Атже (1857-1927). Смысл своей деятельности французский фотограф видел в составлении «художественной документации красивой гражданской архитектуры 16-19 веков». Это были своеобразные фотодокументы, которые Атже продавал художникам, чтобы те могли рисовать здания не с натуры, а по его карточкам. Однако к концу жизни работы фотографа утрачивают свою документальную четкость и становятся все более сюрреалистичными. Привкус мистицизма способствовал тому, что фотографии Атже были замечены редактором литературного журнала «La Revolution surrealiste». Публикация в этом издании была единственной, которой автор снимков удостоился при жизни.
Эжен Атже оставил после себя огромную коллекцию фотографий старого Парижа
Эдвард Стейхен (1879-1973). Его называли одним из главных фотографов 20-го века. Он повторил путь Атже с точностью наоборот. Для его ранних работ характерны неясные силуэты, нечеткость и размытость линий, поскольку он считал, что задача фотографа передать не документальную четкость объекта, а сформировать определенное настроение. Но в зрелом возрасте его стиль резко меняется. На смену мягкости и картинности изображений приходит строгий реализм, предполагающий максимально точную передачу формы и цвета.
Стейхен одним из первых использовал автохромирование для получения цветных снимков
Иван Баан (1975). Этого голландского фотографа называют иконой архитектурной фотографии. Основной принцип его творчества – показать здание в контексте городской жизни. Он фокусируется на тех элементах городского ландшафта, с которыми ежедневно взаимодействует публика. Люди для Баана как линза, сквозь которую фотохудожник раскрывает историю существования здания. Фотография архитектуры в его исполнении всегда полна жизни.
Вся обработка фотографий у Баана сводится к простой цветокоррекции
Симонэ Босси (1985). Его работы носят оттенок концептуальности. В отличие от Баана в фотографиях Босси лишь намек на присутствие человека. Об этом свидетельствуют одиночные объекты (картина, стул, книга), помещенные в центр кадра. Все остальное пространство – пусто. Босси специализируется в основном на съемке интерьеров. Его работы регулярно публикуются в журналах по архитектуре и дизайну.
Пустые объемы — визитная карточка фотографа
Рори Гардинер (год рождения неизвестен). Один из самых востребованных современных архитектурно-интерьерных фотографов на планете на сегодняшний день. Своей задачей видит передачу атмосферы пространства. По его собственному признанию, его привлекает архитектура, не перегружающая чувства.
В погоне за лучшими кадрами Гардинер исколесил полмира
Лучшие архитектурные фотографы мира никогда не творили по шаблону. Каждый из них в процессе творчества составил собственный уникальный стиль. Именно по нему работы профессионалов узнаваемы. Свои умения нужно развивать постоянной практикой. Запоминаются необычные снимки привычных вещей, игры с правилами и стандартами, дерзкие и смелые решения. Приходит такое видение с опытом.
Как обрабатывать архитектурные фотографии
Архитектурное фото требует постобработки точно так же, как фото любого другого жанра. Выше мы говорили о том, как избежать таких явлений как дисторсия и заваленный горизонт. Если все же неприятность случилась, не спешите выбрасывать снимок в «Корзину». Доверьте исправление ошибки программе ФотоМАСТЕР. Это один из наиболее простых и функциональных редакторов, который способен убрать геометрические искажения за один клик.
Избавьтесь от нежелательных искажений одним движением
С помощью данной программы вы также с легкостью сможете отразить снимок по вертикали или горизонтали, кадрировать, поправить экспозицию и провести базовую цветокоррекцию. Для более радикальных изменений воспользуйтесь галереей фильтров: обработайте снимки в черно-белой гамме в духе мэтра архитектурной фотографии Эзры Столлера. Или, наоборот, добавьте кислотной сочности как на снимках Маттиаса Гейдриха. В ФотоМАСТЕРЕ вы сможете проводить следующие манипуляции:
- добавлять резкость или размытие,
- тонировать,
- обрезать и поворачивать,
- удалять ненужные объекты из кадра,
- исправлять баланс белого,
- проводить авто- или ручную настройку цветов,
- добавлять надписи и многое другое.
Эта программа — настоящая фотостудия, которая позволит преображать снимки за минуты. Вы можете скачать фоторедактор бесплатно и уже через несколько минут после установки приступить к коррекции изображений.
Оставьте ваш комментарий